суббота, 4 апреля 2015 г.

МОСТ


МОСТ

Он над водой упругим телом зверя
Раскинулся в стремительном прыжке.
Я подошёл к нему, ещё не веря,
Что смерть его сжимаю в кулаке.

Мы двадцать лет учились созидать,
По кирпичу, по капле счастье множить,
Чтобы сегодня всё это опять
Прикосновеньем спички уничтожить!

В нём сто ночей моих недосыпаний,
В нём весь напор, таившийся в крови,
И улицы невыстроенных зданий,
И время, отнятое у любви.

Да, я любил его…
                    Вот так подходишь к сыну.
Которого ты создал и взрастил…
Я сам последнюю поставил мину
И шнур последней спичкой запалил.

И видел я, как над водой взлетело
Огнем исполосованное тело.
Там, за рекой, лежал любимый город,
И молодость, и материнский дом,
И я клянусь:
                    – Мы возвратимся скоро!
Мы вновь как победители придём!

Мы всё вернём, оставленное нами,
Заставим петь любимые места…
И над водой раскинется, как знамя,
Литая тень висячего моста!..

Октябрь 1941

ПАМЯТНИК ВОИНАМ-ДОРОЖНИКАМ. Скульптор Андрей Николаевич Ковальчук. Архитектор Николай Адамович Ковальчук. Открыт 7 мая 2002 года. Одинцовский район, Московская область.

Комментариев нет:

Отправить комментарий