воскресенье, 29 июня 2014 г.

КАГАНЕЦ


КАГАНЕЦ

Тихо. Сумрак всё темнее,
Кажется, минута прочь –
И, надвинувшись плотнее,
Нас задушит эта ночь.

Не сдаваться чёрной ночи,
Громче, чётче стук сердец!
Мы засветим огонёчек,
Знаменитый каганец.

В пузырек одеколонный
Масла постного нальём,
Скрутим фитилек суконный,
Уголек в печи найдём.

И во тьме откроет глазки,
Рябоватый и простой,
Огонёк из старой сказки,
Мой светильник золотой.

Где-то там, в землянке тесной,
В ночь февральскую зарыт,
Мой товарищ неизвестный
Над светильником сидит.

Может, он, готовясь к бою,
Вспоминает отчий дом...
Мой товарищ! Мы с тобою
Побратались огоньком.

Нам дано в дыму столетий,
В грозном грохоте боёв
Быть хранителями этих
Предрассветных огоньков.

Трудно мне – тебе труднее!
Холодно и горько мне,
А тебе и холоднее
И мучительней втройне!..

И когда весёлым людям
Будет горе невдомёк,
Мы с тобою не забудем
Наш полночный огонёк.

Каганец наш рябоватый,
Незатейливый, простой,
И чадящий, и лохматый,
И в потёмках золотой.

ПАМЯТНИК ТРУЖЕНИКАМ ТЫЛА. Скульптор Сергей Викторович Норышев. Архитектор Игорь Александрович Вахитов. Открыт 7 мая 2010 года. Омск.

Комментариев нет:

Отправить комментарий