понедельник, 30 июня 2014 г.

В МОЗДОКСКОЙ СТЕПИ


В МОЗДОКСКОЙ СТЕПИ

Идти в наступленье горнист приказал.
Будь счастлив, прощай, до свиданья, Дарьял!
Теки на свободе, безудержный Терек,
Тебе, как Нарыну, я сердце вверял.
Будь счастлив, Казбек, подпирающий небо,
Оно тебе скажет, как недруг бежал.

Будь счастлива в щедром цветенье, земля;
Четыре луны, с барсом храбрость деля,
Твой свет защищал я, твой цвет охранял я,
И Терека чистой осталась струя.
Врагу не позволив схватить вас за горло,
О горы, иду я в иные края.

Моздокская степь моя, счастлива будь!
Молчальница, тризны моей не забудь,
Когда я поил тебя вражеской кровью!
Как сына, ты можешь меня помянуть,
Тебе я оставил на память могилы,–
Молчаньем своим проводи меня в путь.

О степь, не забудь дорогих мне имён:
Чоро, и Кубат, и Омар, и Осмон,–
Дрались они рядом и рядом упали...
О степь, береги их торжественный сон!
Пусть путник пройдёт, и увидит могилу,
И скажет: «Наверно, герой погребён».

С весною, с весною сюда я приду,
Я сад на могиле друзей разведу.
По милым героям устрою поминки,
На светлый мой пир я детей приведу.
И вот прилетит соловей издалёка,
И песнь его вспыхнет в моздокском саду.

1942

Перевод Семёна Липкина

ПАМЯТНИК ПОБЕДЫ. Скульпторы Тургунбай Садыкович Садыков и Михаил Константинович Аникушин. Архитекторы В.В. Лысенко и Вячеслав Борисович Бухаев. Открыт в 1985 году. Площадь Победы, Бишкек, Кыргызская Республика.

Комментариев нет:

Отправить комментарий