четверг, 23 апреля 2015 г.

ПИСЬМА ОТЦА

Абдул Мирзаев

ПИСЬМА ОТЦА

Я сегодня прочёл все военные письма отца,
Обращённые к матери… Я перечёл много строк.
Нет в них слов о любви, хоть хранил он её до конца,
Нет в них слов о любви – а её он навеки сберёг.


Я читал и читал, словно собственную судьбу,
Шёл в глубины её и касался холодного дна.
Будто строки отца, шли морщины по ясному лбу,
И над ними сверкала материнская седина.

Эти волосы чёрными были, пока он был жив,
А теперь эти лёгкие пряди белее, чем мел,
Пеплом, солью морскою, внезапного горя порыв
Пронизал их, и я на пути его встать не сумел.

Дорогая моя, ты увидела больше, чем он,
Дней, исполненных радости,– праздничных,
                                                                    будничных дней,
Светом глаз твоих добрых, быть может, и мир освещён.
Потому твои слёзы в душе отдаются больней.

И морщины, что прочно на лице твоём залегли,
На дороги похожи, по ним шёл отец мой на бой.
Белый локон – как будто над холмиком дальней земли
Всё грустит, всё трепещет от ветра цветок полевой.

Перевод Натана Злотникова

ПАМЯТНИК ОПОЛЧЕНЦАМ – ЗАЩИТНИКАМ ГОРОДА. Скульптор Геннадий Тихонович Горбанёв. Архитектор Лев Николаевич Тамков. Открыт в 1975 году. Комсомольский сквер, город Гомель, Республика Беларусь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий