суббота, 11 апреля 2015 г.

ИЗ ДАЛЁКОГО КРАЯ


ИЗ ДАЛЁКОГО КРАЯ

Здесь край чужой. Отчизна далека.
В ночь летнюю брожу, не зная сна.
В горах высоких пью из родника,
Здесь край чужой, и жажда так сильна!


Как бьётся сердце, как торопит дни!
Не хочет ждать, скорее бы домой!
Мечты мои – давно живут они
Над отчим домом, над землёй родной.

Прекрасен снова мир. Войне конец.
На теле раны зажили давно,
А вот разлуки гибельной свинец
Извлечь из сердца лишь тебе дано.

Любимая, далёкая моя,
Красавиц сказочных милее ты.
Ты там, где сердцу милые края,
Где ширь долин и горные хребты.

В такую ночь не может спать солдат.
Пусть в небе звёзды блещут всё светлей,–
Напрасно всё,– к любимой Патимат
Стремится сердце из груди моей.

В цвету там каждый куст и деревцо,
Там милая, там ждёт солдата мать,
Её – в слезах – счастливое лицо,
Её глаза хочу поцеловать.

Туда, к вершинам с детства милых гор,
К любимой рвусь, не в силах ждать и дня.
Чтобы сказать, встречая милый взор:
«Вот я и дома, обними меня!»

Чехословакия, 1945, май

Перевод Ф. Губера

ПАМЯТНИК «БЕЛЫЕ ЖУРАВЛИ». Автор идеи Гаджи Магомедович Инчилов. Архитектор Гаджи Магомедович Ганиев. Открыт в 1986 году. Село Гуниб, Республика Дагестан.

Комментариев нет:

Отправить комментарий