четверг, 26 марта 2015 г.

НЕ ГНИСЬ!


НЕ ГНИСЬ!

Я – друг негнущихся людей: в душе моей
И месть и ярость с каждым днём горят сильней.
Я жив – и ты не одинок среди людей,–
Не проливай же горьких слёз, мой друг, не гнись!

Сынов-героев кличет в бой отец-народ,
И сердце наше без него замрёт, умрёт.
Неси любовь свою в огонь, веди вперёд,
Пусть враг над миром нож занёс,– мой друг, не гнись!

Ты помни: предок твой – игит, и ты – игит.
Пусть шашка острая твоя в дыму блестит!
И если вдруг исторгнет стон седой гранит
И кровью изойдёт утёс,– мой друг, не гнись!

Мужает родимый край, он жив, он жив!
А ты беспомощно стоишь, застыв, средь нив.
Открой мне душу, кровь свою с моей сдружив,
И в зной, и в бурю, и в мороз, мой друг, не гнись.

Зачем ты, голову склонив, молчишь в ответ?
Коль бедным, жалким будешь ты – падёшь от бед!
Впусти же в душу синеву и солнца свет,
Воспрянь и до седых волос, мой друг, не гнись!

Я знаю: ночь твоя черна, а день – как ночь!
Ищи, ищи того, кто б смог понять, помочь!
Когда от бесконечных ран тебе невмочь,
Иди ко мне сквозь грохот гроз,– мой друг, не гнись!

Вот грудь моя! Она – дневник твоих скорбей,
Твои слова всегда звучат в душе моей,
Ты можешь сердце в ней согреть. Ко мне! Скорей!
Ты с нею с детства жил и рос,– мой друг, не гнись!

1941

Перевод Павла Панченко

ПАМЯТНИК ОДНОСЕЛЬЧАНАМ, ПОГИБШИМ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ. Село Туг (Тог, Тох), Нагорный Карабах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий