среда, 16 июля 2014 г.

ВОСЕМНАДЦАТИЛЕТНИЙ


ВОСЕМНАДЦАТИЛЕТНИЙ

Мне хотелось вобрать
Всю листву, все увалы,
Мне хотелось запомнить
Всех трав имена.
Мне впервые
Природа такой представала,
И глаза на неё
Мне раскрыла война.

Восемнадцатилетний,
Как будто впервые
Видел я и пригорки, и росчерки птиц.
И опять растекались пути полевые
Мимо полуистлевших, замшелых криниц.

Где-то сбоку
Мутнели белёсые хаты,
Наплывали на нас горьковатым дымком.
Шли берёзы,
Как будто из плена, в заплатах.
Головою к корням
Мы валились ничком.
Мы щетиною грязной до глаз зарастали,
Нам давали под сорок –
Бывавшим в бою,
Нам давали и больше...
И люди не знали,
Что мы юность тогда начинали свою.

ПАМЯТНИК В ЧЕСТЬ ОСВОБОДИТЕЛЕЙ РОСТОВА-НА-ДОНУ ОТ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ. Скульпторы Иулиан Митрофанович Рукавишников и Ангелина Николаевна Филиппова. Архитектор Н.Н. Миловидов. Открыт 8 мая 1983 года. Театральная площадь, Ростов-на-Дону.

Комментариев нет:

Отправить комментарий