пятница, 23 января 2015 г.

СЫН ПОЛЬШИ


СЫН ПОЛЬШИ

Я сын истерзанной Польши, я сын независимой песни.
О чем пропою сегодня – народной горечи вестник?
Сентябрь земле родимой отравою в сердце брызнул,
зачем же рука безоружна и безоружна отчизна?

Хочу сохранить и в изгнанье свежесть родимой дубравы,
испепелить своё сердце, стихов зажигая пламя.
Хочу, чтоб свободно крыло поднялось над бетоном
                                                                                               Варшавы,
чтобы ветер восточный шумел, колыхая червонное знамя.

Варшава, хвала прекрасным и гордым твоим руинам!
Я буду плакать, целуя разбитого камня холод...
Мне руки скорей протяните, сестра Беларусь с Украиной!
Свой дух партизанский вдохните и дайте свой серп
                                                                                               и молот...

Борцов всё больше и больше, и с ними пойду я вместе.
Зажжётся рассвет над Польшей – вольности солнца
                                                                                               предвестник.
Рука моя безоружна, но жаждет оружья и мести.
Я сын истерзанной Польши, я сын независимой песни.

1939

Перевод Надежды Белинович

ПАМЯТНИК ГЕРОЯМ ГЕТТО. Скульптор Натан Яков Рапопорт. Архитектор Леон Марк Сузин. Открыт 19 апреля 1948 года. Площадь Героев гетто, Варшава, Республика Польша.

Комментариев нет:

Отправить комментарий