пятница, 5 декабря 2014 г.

Я НЕ БЫЛА ЕЩЁ СОЛДАТОМ


Я НЕ БЫЛА ЕЩЁ СОЛДАТОМ

Когда фашистская орда
Ползла на наши города,
Я не была ещё солдатом,
Не воевала я тогда.
И партизанкой не была,
Мосты у немцев не рвала
И гитлеровца не убила –
Уж слишком я была мала.
Страна родная,
Семилетней
Отца я проводила в бой.
Но каждый день я на рассвете
Вставала слушать голос твой,
Чтобы услышать о победе
Или потом не спать ночей,
Узнав о зверствах палачей…
О, как страдала я – не скрою –
И ненавидя и любя,
Что не смогла я стать героем,
Чтобы порадовать тебя,
Чтоб ты была довольна мной,
Чтоб ты могла гордиться мной!..

Теперь то время за спиной,
Оно уже ушло давно,
Уже я взрослой стала,
Но…
Всё ж подвигов за это время
Мной не было совершено.
Но он всегда во мне самой,
Порыв – грядущий подвиг мой.
Меня ты будишь:
«С добрым утром!»
И я встаю со всей страной,
Со всем своим народом мудрым
Вершить свой труд и подвиг свой –
Свой скромный труд,
Свой незаметный…
Но я живу им и люблю.
Ещё тебя я удивлю,
Отчизна,
Подвигом заветным.

Перевод Владимира Туркина

ПАМЯТНИК «БЕЛЫЕ ЖУРАВЛИ». Автор Гасангусейн Абдулжелилов. Открыт 9 мая 2005 года. Село Киче, Рутульский район, Республика Дагестан.

Комментариев нет:

Отправить комментарий