понедельник, 14 июля 2014 г.

В ТО УТРО


В ТО УТРО

Всю ночь метались по небу зарницы.
Не умолкал суровый грохот боя.
В то утро на военной колеснице –
На русской пушке я вернулась в Ригу.

Ещё огнем охвачена была ты,
И с плеч твоих спускался дым сраженья.
Но пот успели отереть солдаты,
Кровь, за тебя пролитую, о Рига!

Я тронула орудья ствол прохладный:
Сталь честная – врагов она громила
Под Ленинградом с силой беспощадной
И гром свободы разнесла над Ригой.

Взглянули на меня артиллеристы –
Тот русский капитан с лицом бесстрашным,
Ефрейтор – украинец плечистый
И армянин, воскликнувший: «Джан! Рига!»

Они сказали:– Вот ваш дом, товарищ!–
И счастье переполнило мне сердце.
На русской пушке стоя, в мгле пожарищ
Тебя узнала я, родная Рига!

Я видела – по улицам предместий
Идут стрелков латышских батальоны.
Герои павшие, с живыми вместе,
Идут воздвигнуть будущую Ригу.

1949

Перевод Владимира Невского

ПАМЯТНИК ВОИНАМ СОВЕТСКОЙ АРМИИ – ОСВОБОДИТЕЛЯМ СОВЕТСКОЙ ЛАТВИИ И РИГИ ОТ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ. Автор концепции Александр Романович Бугаев. Скульпторы Лев Владимирович Буковский и Айварс Мартынович Гулбис при участии Леонида Владимировича Кристовского. Архитекторы Эрмен Рейнхольдович Балиньш, Эдвин Альфредович Вецумниекс и Виктор Августович Зилгалвис. Инженеры-конструкторы Гунар Рудольфович Бейтиньш и Хенрий Фердинандович Лацис. Мемориал торжественно открыт в 1985 году. Парк Победы, Рига, Латвийская Республика.

Комментариев нет:

Отправить комментарий