среда, 4 марта 2015 г.

ПЕРЕД АТАКОЙ


ПЕРЕД АТАКОЙ

Когда на смерть идут – поют,
а перед этим
                    можно плакать.
Ведь самый страшный час в бою –
час ожидания атаки.

Снег минами изрыт вокруг
и почернел от пыли минной.
Разрыв –
                    и умирает друг.
И значит – смерть проходит мимо.

Сейчас настанет мой черёд.
За мной одним
                    идёт охота.
Будь проклят
                    сорок первый год –
ты, вмёрзшая в снега пехота.

Мне кажется, что я магнит,
что я притягиваю мины.
Разрыв –
                    и лейтенант хрипит.
И смерть опять проходит мимо.

Но мы уже
                    не в силах ждать.
И нас ведёт через траншеи
окоченевшая вражда,
штыком дырявящая шеи.

Бой был короткий.
                    А потом
глушили водку ледяную
и выковыривал ножом
из-под ногтей
                    я кровь чужую.

1942

МЕМОРИАЛ СЛАВЫ. Скульпторы Анатолий Ефимович Артимович и Виктор Андрюшенко. Архитекторы Толеу Кульчаманович Басенов и Рустем Аббасович Сейдалин. Торжественно открыт 8 мая 1975 года. Парк имени 28 гвардейцев-панфиловцев, город Алматы, Республика Казахстан.

Комментариев нет:

Отправить комментарий