суббота, 14 марта 2015 г.

ВЫСОТА


ВЫСОТА
Николаю Санджиеву

Взять высоту был дан приказ:
Враги сдержать пытались нас.
За кукурузными стеблями
Мы залегли. Вперёд я звал,
Но с пулей в лёгком наземь пал.
Под Сарпами то было с нами.

Сознанье на короткий срок
Вернул мне свежий ветерок,
И я подумал: «Вероятно,
Обрызган кровью, здесь, в бою
Я и закончу жизнь свою…
О, как бы кровь втолкнуть обратно!»

Уже с жужжанием вокруг
Носился рой зелёных мух,–
Они на кровь мою садились…
И понял я, что смерть близка,
Когда земля и облака
В огонь, казалось, превратились!

Мне в рот холодная вода
Лилась, и я не знал, куда
Тянуться помертвевшим взглядом!
Не проронив ни капли, скуп,
Облизывал я корку губ;
И вдруг, в стеблях, со мною рядом

В тугом венце сплетённых кос
Увидел девушку. Принёс
Мне силу взор её красивый:
Строга, доверчива, нежна,
Вдруг показалась мне она
Весь мир спасающей Россией!

1945

Перевод Владимира Луговского

ПАМЯТНИК ГЕРОЮ СОВЕТСКОГО СОЮЗА БАСАНУ БАДЬМИНОВИЧУ ГОРОДОВИКОВУ. Скульпторы Наран Яковлевич Эледжиев и Боктан Наранович Эледжиев. Архитектор Владимир Гиляндиков. Открыт в 1995 году. Аллея Героев, Элиста, Республика Калмыкия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий