пятница, 13 февраля 2015 г.

ПОЛОТА

Григорий Куренёв

ПОЛОТА
Вс. Иорданскому

1
Под Полоцком
                    было так:
мутная
          Полота,
лес подобстрельный,
                              редкий,
а я –
          командир разведки.
На берегу Полоты
я ещё был молодым.

2
На берегу Полоты
мы
          сколотили плоты,
автоматы,
                    гранаты – на пояс.
Разведка
          уходит
                    в поиск.

3
Я с пленными
                    шёл на рассвет,
миномёты
                    мне били вслед.
Миномёты
                    били не в лад,
но я
          потерял
                    солдат.
Назад
          четыре солдата
по два
          несли автомата.

4
Миномёты…
                    били…
                              не в лад…
Я к комдиву
                    пришёл на доклад.
И выматерился
                    с досады
комдив 360-й.
Солдат
          схоронили рядком
под Зелёным Городком,
а старшина
                    отдал нам
их четыреста грамм.
На том берегу Полоты
я не был уже молодым.

5
За Полоцком –
                    Двина,
и опять
          война.
Опять приказ:
                    до рассвета
взять языка,
                    разведать.
Опять
          спотыкались солдаты,
убитых
          неся автоматы.

6
И только в Восточной Пруссии,
далеко от Полоты,
снова я
          стал
                    молодым.

1944-1947

ПАМЯТНЫЙ ЗНАК «КОМСОМОЛЬЦАМ-КУРЯНАМ». Скульптор Николай Петрович Криволапов. Архитектор Валерий Алексеевич Рукавицын. Открыт 29 июня 1975 года. Улица Перекальского, Курск.

Комментариев нет:

Отправить комментарий