четверг, 26 февраля 2015 г.

ОДЕССА, ГОРОД МОЙ!


ОДЕССА, ГОРОД МОЙ!

Я помню,
Мы вставали на рассвете:
Холодный ветер
Был солоноват и горек.
Как на ладони,
Ясное лежало море,
Шаландами
Начало дня отметив,
А под большими
Чёрными камнями,
Под мягкой, маслянистою травой
Бычки крутили львиной головой
И шевелили узкими хвостами.
Был пароход приклеен к горизонту,
Сверкало солнце, млея и рябя,
Пустынных берегов был неразборчив контур…
Одесса, город мой! Мы не сдадим тебя!
Пусть рушатся дома, хрипя, в огне пожарищ,
Пусть смерть бредёт по улицам твоим,
Пусть жжёт глаза горячий чёрный дым,
Пусть пахнет хлеб теплом пороховым,
Одесса, город мой,
Мой спутник и товарищ,
Одесса, город мой,
Тебя мы не сдадим!

1941

ПАМЯТНИК ВОИНАМ 69-ГО ИСТРЕБИТЕЛЬНОГО АВИАПОЛКА, ПРИНИМАВШИМ УЧАСТИЕ В ГЕРОИЧЕСКОЙ ОБОРОНЕ ОДЕССЫ ОТ ФАШИСТСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ В 1941 ГОДУ. Скульпторы Виталий Паторов и Николай Ерёменко. Архитектор Василий Иванович Мироненко. Открыт в 1984 году. Сквер Героев-лётчиков, город Одесса, Украина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий