четверг, 5 февраля 2015 г.

«НУ, Я ПОЙДУ…»


«НУ, Я ПОЙДУ…»

Перед своим подвигом
Александр Матросов просто
сказал: «Ну, я пойду!»

Когда меж взглядов,
                    как сквозь строй,
                                        прогоним,
Узнаем мы,
                    кто раб, кто червь,
                                                  кто бог!
Солдата узнают не по погонам,
А по подмёткам стоптанных сапог.

Он высшей славой на земле отмечен,
Бессмертной, громкой памятью в ряду,
Не статуей предстал,
                    велик и вечен,
Вполголоса сказал:
                    – Ну, я пойду.

Но с этим
                    и погибнуть хорошо нам.
И в нужный час,
                    опять незаменим,
Он скажет нам,
                    как о давно решённом:
– Ну, я пойду!..–
                    И мы
                              пойдем
                                        за ним.

1943

ПАМЯТНИК АЛЕКСАНДРУ МАТРОСОВУ. Скульптор Евгений Викторович Вучетич. Архитектор В.А. Артамонов. Торжественно открыт 5 июля 1954 года. Город Великие Луки, Псковская область.

Комментариев нет:

Отправить комментарий